Онлайн-ритейлеры захватывают офлайн-рынок

Amazon, Google и Alibaba укрепляют свои позиции на рынке традиционного ритейла.

Крупнейшие мировые онлайн-ритейлеры открывают магазины новых форматов, внедряя новые разработки в традиционную розничную торговлю. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков американского банка Wells Fargo, в 2018 году интернет-гигант Amazon впервые опередит Wal-Mart по объему продаж одежды. Ожидается, что суммарные продажи одежды через Amazon достигнут 30 млрд долларов против 23 млрд у Wal-Mart. На сегодняшний день онлайн-ритейлер доминирует на этом рынке с 35%-ной долей, отмечают эксперты. 

Amazon оказывает все большее влияние на офлайн-ритейл. В прошлом году компания приобрела сеть продуктовых супермаркетов Whole Foods из 400 магазинов за 14 млрд долларов. За прошедший год Amazon смог изменить ее логистическую систему с соответствии со своими стандартами. Фирменная оперативная доставка и специальные скидки для клиентов Prime Amazon была внедрена в 38 городах США. 

Китайская Alibaba Group также все больше влияет на рынок традиционной розничной торговли. Интернет-ритейлер продолжает развивать собственную сеть инновационных продуктовых магазинов под брендом Hema. Супермаркет представляет собой гибрид классического супермаркета и интернет-магазина. 

Информация о товарах предоставляется на смартфоны через сканирование кодов на прилавках, а доставка работает, в том числе через мобильное приложение. Аналитики отмечают, что многие крупные участники рынка серьезно принимают вызов, который бросают им онлайн-ритейлеры. В частности, Galeries Lafayette пошла на открытие шоу-румов малого формата в небольших городах Франции, чтобы повысить узнаваемость бренда и сделать товары более доступными для жителей регионов. 

А в продуктовой рознице многие ведущие ритейлеры все чаще объявляют о партнерстве с интернет-компаниями на волне роста электронных технологий. В частности французская сеть Carrefour начала сотрудничать с Google: теперь доставка продуктов из Carrefour стала доступной через онлайн-агрегатор Google, а также через голосовые сервисы компании. Ранее аналогичные проекты представили Auchan и Alibaba, а также Monoprix и Amazon. 

Источник: Моллы.Ru